• Общие
  • Цвет
  • Каталог
НАСТРОЙКИ РЕШЕНИЯ
Настройки цветовой схемы
Цветовая схема
Общие настройки
Вид главной страницы
Скрыть баннер на внутренних страницах
Расположение телефона
Расположение корзины
Тип меню
Использовать широкое меню
Расположение главного меню
Меню каталога
Использовать широкую шапку
Включить кнопку наверх
Использовать адаптивность
Параметры каталога
Вид списка разделов в каталоге товаров
Вид списка товаров в каталоге товаров по умолчанию
Эффект просмотра изображения в карточке товара
Вид карточки товара
Узкая карточка товара
Отображать сокращенные характеристики в карточке
Вид карточки услуги
Вид списка категорий каталога услуг по умолчанию
Вид списка услуг по умолчанию
ООО Регион-М, окрасочное и компрессорное оборудование. Оборудование для ппу.
+7 (495)641-77-46
+7 (921)642-81-54
Заказать звонок
Меню

Каталог Каталог Акции Акции Компания Компания Документы Документы Контакты Контакты

Подбор компрессора для окрасочного и пескоструйного оборудования.

11 Февраля 2013

Подбор компрессора для окрасочного и пескоструйного оборудования.

Выбор компрессора для антикоррозийного окрасочного оборудования

Защита от коррозии в настоящее время применяется практически во всех отраслях промышленноси и строительства (судостроение, ремонт и строительство, нефте- и газопроводы, трубопроводов, изготовление и ремонт любых металлических строительных конструкций и деталей, ремонт и изготовление бетонных контсрукций.

Давайте рассмотрим, что вам потребуется для работ по антикоррозийной обработке и какие сложности могут возникнуть при выборе необходимого вам компрессорного и пескоструйного оборудования.При выборе компрессорной техники для проведения работ по защите поверхностей от коррозии кажется нет ничего сложного, но это только на первый взгляд. Если разобрать эту проблему более глубоко вы поймёте, есть несколько моментов, которые придётся учитывать, чтобы отдача от выбираемого компрессора и дополнительного оборудования  была  наиболее эффективной и соответствовала такому понятию как цена-качество.
Допустим, вами уже выбраны абразивоструйные установки, определены размеры нужных сопел,также вы подобрали необходимое вам окрасочное оборудование. Теперь купить компрессор и всё, можно приступать к работе.
Чтобы правильно выбрать компрессорную установку надо обязательно получить консультацию у поставщика пескоструйного и окрасочного оборудования. Нужно обязательно узнать сколько требуется сжатого воздуха для той или иной установки и какое рабочее давление является оптимальным для эффективной и правильной работы данного оборудования. Давление измеряется в барах или атмосферах (бар, атм), потребление воздуха в  метрах кубических в минуту или литрах ( 1м.3=1000л)
От правильного выбора рабочего давления зависит сколько сколько прослужит вам ваше оборудование. Обычно рабочее давление колеблется от 8 до 10 бар. При этом нужно учитывать – чем выше давление – тем выше скорость проведения работ, но при этом выше износ абразивных шлангов и сопел.
Также очень важным пунктом является  определение правильного потребления сжатого воздуха.Если подать на пескоструйную установку или покрасочный агрегат, сжатый воздух меньше чем необходимо, то во-первых, не возможно будет достигнуть нужного рабочего давления,а во-вторых, не удастся достичь нужной производительности и скорости работы. Например, при недостаточной производительности компрессора, рабочее давление на абразивном сопле может оказаться 3-4 бар вместо 8 бар, при этом вылетаемый из сопла на рабочую поверхность абразив не имеет достаточной скорости и, вместо того, чтобы чистить поверхность, он просто “высыпается” из сопла. При определении расхода сжатого воздуха на абразивоструйном сопле можно воспользоваться приведённой ниже таблицей № 1. При этом нужно учитывать, что точное потребление сжатого воздуха также зависит не только от диаметра сопла, но и от его типа (конфигурации, например длины сопла), а также от применяемого абразивного материала (его размера и веса, например - песок, шлак и металлическая дробь имеют разные параметры). В частности указанные данные в приведенной таблице расходов сжатого воздуха основана на применении песка плотностью 1600 кг/м3.
 

Давление (бар)

Cопло

4,14

4,83

5,52

6,21

6,89

8,62

3,2 мм

0,37

0,42

0,51

0,54

0,59

0,74

4,8 мм

0,85

0,99

1,13

1,22

1,27

1,7

6,35 мм

1,56

1,7

1,98

2,12

2,27

2,69

8 мм

2,55

2,83

3,26

3,54

3,96

5,38

9,5 мм

3,54

4,11

4,53

4,96

5,66

7,79

11 мм

4,81

5,66

6,09

6,8

7,22

8,92

12,7 мм

6,37

7,08

7,79

8,5

9,63

12,18

16 мм

9,91

11,33

12,74

14,16

15,58

19,82


Табл.1
При определении расхода сжатого воздуха и рабочего давления для покрасочного аппарата безвоздушного распыления можно воспользоваться диаграммой обычно указываемой в технической документации. Требуемое рабочее давление для привода воздушного насоса  покрасочного аппарата лежит обычно в пределах 4 – 6 бар.
В качестве примера, для определения потребления сжатого воздуха воспользуемся  расчётом для популярного покрасочного аппарата безвоздушного распыления Graco King 70:1. Чтобы получить давление краски 210 бар с подачей краски 11,4 л/мин, потребление воздушного насоса составит 3,5 м3/мин при давлении сжатого воздуха 4,9 бар .
 При недостаточной подаче сжатого воздуха (производительности компрессора),  скорость подачи краски будет ниже требуемой, что приведет к снижению скорости работы, или насос аппарата вообще не сможет “протолкнуть” краску до покрасочного сопла.
При расчете потребления сжатого воздуха стоит учитывать также и другие потребители, как например, защитный шлем пескоструйщика.  В среднем для “питания” одного шлема нужно учитывать расход  сжатого воздуха до 0,5 м3/мин.
Рассмотрим на конкретном примере как это выглядит на практике:
Компании занимающейся зачисткой и покраской нефтяных резервуаров и трубопроводов требуется компрессор. Предполагается проводить работы на объектах находящихся на открытых площадках. Имеется два пескоструйных аппарата емкостью 200л и укомплектованными абразивными соплами диаметром 9,5 мм, рассчитанных на два поста и один покрасочный аппарат безвоздушного распыления типа King 70:1, также рассчитанный на два поста.
Для начала определимся с рабочим давлением для очистных работ. При работе со шлаком выбираем рабочее давление на сопле 8,5 бар.
Cогласно таблице расхода сжатого воздуха в зависимости от размера сопла и рабочего давления один пескоструйный  пост потребляет до 7.79 м3/мин сжатого воздуха. Два сопла при одновременной работе потребляют – 15,6 м3/мин,  плюс 1 м3/мин на воздух для дыхания для двух постов. Итого потребление воздуха составит 16,6 м3/мин.   Соответственно производительность компрессора должна быть не менее этого значения, но на  практике желательно выбрать на 10-15% больше, с учетом  того, что сопла разнашиваются. Итак для очистных работ в данной ситуации рекомендуется передвижной компрессор с дизельным двигателем и  с производительностью 18-20 м3/мин. Что касается максимального рабочего давления компрессора, то с учетом потерь в шлангах – воздушном и абразивном, в  абразивоструйном аппарате, на соединениях, кранах – а это может составить – 1-1,5 бара, а в некоторых случаях даже выше – в зависимости от диаметров и длины шлангов,  рабочее давление компрессора должно быть не менее 10 бар. Итак, с компрессором для очистки определились. Что же делать с покрасочным аппаратом?  Подключать к нему компрессор 20 м3/мин?  На мой взгляд - нецелесообразно, поскольку потребление покрасочного аппарата составляет в среднем не более 5 м3/мин при  избыточном рабочем давлении 6 бар, а использование большого компрессора приведет к переизбытку потребления топлива. В таких случаях рекомендуется иметь в запасе второй компрессор, с меньшей производительностью –  с производительностью 5-6 м3/мин и рабочим давлением до 7-8 бар. Итак для данной ситуации можем выбрать передвижной  компрессор с дизельным двигателем и параметрами 20 м3/мин при максимальном рабочем давлении 10 бар и второй, также передвижной компрессор с дизельным двигателем и производительностью 6 м3/мин при рабочем давлении 8 бар.
Кроме объема потребления сжатого воздуха и рабочего давления, нужно учитывать еще один, не менее важный параметр– качество сжатого воздуха. Качество сжатого воздуха описывается тремя составляющими – содержанием механических частиц, воды и масла. Наличие конденсата и масла в сжатом воздуха пагубно сказывается на качестве работ, поскольку влага приводит к повторному образованию ржавчины на очищенной поверхности, а наличие масла препятствует качественно нанести покрасочный слой. Наличие конденсата  вкупе с механическими частицам приводит к разрушению пневмомотора покрасочного аппарата. Я уже не говорю о том, что грязным воздухом не может дышать пескоструйщик. Соответственно, для различных потребителей, будь то абразивоструйный аппарат, покрасочное оборудование или  воздух для дыхания – разные требования.  Для подачи на абразивный аппарат применяют конечные охладители и осушители воздуха  для очистки от воды, а также механический фильтр для очистки от масла. Современные винтовые компрессоры выдают существенно меньшее количество масла - всего 3-5 мг/м3.  , чем например поршневые компрессоры, где тот же показатель измеряется в граммах. Поэтому очень часто не применяют дополнительного фильтра для проведения очистных работ. Но, наличие дополнительного фильтра сжатого воздуха позворляет очистить сжатый воздуха от механических частиц, что важно для покрасочного оборудования. Что касается воздуха для дыхания, то к вышеперечисленному нужно добавить еще угольный фильтр.
В зависимости от того на каком объекте будет производится работы следует определиться с типом привода компрессора. Если вы собираетесь работать на площадках под открытым небом, возможно вам понадобится передвижной компрессор с дизельным двигателем. Но надо учесть тот факт, что аналогичный по мощности электрический компрессор требует меньших затрат по сравнению с дизельным компрессором. Это касается как меньшей стоимости потребленной электроэнергии по сравнению со стоимости  топлива, так меньшей стоимости технического обслуживания. На компрессоре с дизельным двигателе сроки обслуживания короче и кроме того больше различных элементов подлежат замене – фильтры, сепараторы масла, различные сервис компплекты. Поэтому если на объекте есть возможность подключения электропитания, следует выбрать компрессор с электроприводом.
Но при этом электрический компрессор имеет два существенных недостатка по сравнению с мобильным передвижным компрессором. Во первых, подключение к электропитанию. Следует учитывать удаленность от места рабочей площадки до места подключения электропитания, т.к. электрокабель -  вещь достаточно дорогая, особенно при больших мощностях компрессора. При этом необходимое расстояние не всегда можно покрыть линией сжатого воздуха, т.к. шланги больших диаметров также достаточно дороги, а также в протяженной системе сжатого воздуха может существенно упасть рабочее давление. Вторым недостатком электрического компрессора является его незащищенность от плохих погодных условий работы. Электрические стационарные компрессоры, в отличие от мобильных дизельных, в стандартной комплектации не предусмотрены для работы под открытым небом.  Поэтому электрический компрессор следует устанавливать в контейнер, с предусмотренными вентиляционными отверстиями.
Некоторые производители оборудования, позволяют заказать электрический компрессор с защитным кожухом, позволяющим устанавливать его под открытым небом и работать также в зимнее время до -20 град.С.
В связи с этими сложностями в некоторых случаях, на объектах с имеющимся электропитанием, иногда бывает проще воспользоваться передвижным дизельным компрессором.
При покупке нового передвижного дизельного компрессора  поинтересуйтесь у поставщиков о дополнительных возможностях и опциях, которые могут быть очень полезными при работах с покрасочным и абразивоструйным оборудованием. Перечислим их:
1)  встроенный конечный охладитель сжатого воздуха с циклонным сепаратором влаги,
2)  встроенный теплообменник (идет только с опцией nr 1),  служащий для подогрева сжатого воздуха, после его осушки – достаточно дорогая опция, но в холодное время года очень полезная.
3) воздушные фильтры на всасывании для работ в запыленных условиях,
4) система “холодный старт” для двигателя и система предварительного подогрева для компрессора, служат для подогрева масел перед запуском установки при минусовых температурах ниже 10-15 °С.
5) дополнительные топливные фильтры и сепараторы влаги в топливной системе двигателя,
6) встроенный фильтр сжатого воздуха (обычно до 1 мкм) – предназначается для удаления механических частиц до 1 мкм и компрессорного масла до 0,1 промиле.
Конечный охладитель с циклонным сепаратором бывает также отельным устройством, устанавливаемым снаружи компрессора. Кроме того, для работ в холодное время года можно применить осушители адсорбционного типа, которые уже имеют в своем комплекте предварительный воздушный охладитель, а также колонну с адсорбентом. Применение данного устройства позволяет полностью избежать появление конденсата в сжатом воздухе при окружающей температуре до минус 20 °С.
В дополнение выше перечисленному вполне целесообразно применить ресивер (воздухосборник) сжатого воздуха, который позволяет избежать падения давления в системе при пиковых потреблениях.  Размер ресивера обычно подбирают из расчета 20-30% производительности компрессора в минуту. Т.е с компрессором 20 м3/мин целесообразно применить ресивер объемом 5-6 м3. При подборе импортного ресивера не забудьте учесть тот факт, что многие западные производители изготавливают ресиверы с минимальной температурой всего минус 10°С. Если вы собираетесь работать при более низких температурах, закажите ресивер с мин. температурой минус 20°С или даже ниже.
Если у вас стационарное производство с покрасочно-дробеструйной камерой, то здесь речь идет однозначно об электрических компрессорах.  Если вы строите компрессорную не для выполнения одного заказа предусмотрите установку как минимум двух компрессоров, чтобы в случае выхода одного компрессора не остаться без сжатого воздуха.  При применении двух компрессорных установок,  производительность каждого должна покрывать минимальное потребление. Поскольку потребление сжатого воздуха на таком производстве достаточно сильно меняется, один из компрессоров можно выбрать с регулируемой производительностью (с частотным преобразователем). Работая вкупе со вторым компрессором вы получите максимальный выигрыш по электроэнергии. Несмотря на то, что компрессор с “ частотником” имеет существенно большую стоимость, дополнительные затраты окупятся в течение 2-3 лет. Что касается очистки сжатого воздуха, то в случае если трубопровод сжатого воздуха от компрессорной к камере пролегает в отапливаемых помещениях, то для удаления воды достаточно применить холодильные осушители. Некоторые производители предлагают компрессоры уже со встроенными осушителями и фильтрами, что позволяет сэкономить на монтаже оборудовании и занимаемой площади. Встроенный фильтр сжатого воздуха на 1 мкм, как уже указывалось ранее, позволит очистить воздух от масла и механических частиц.
При заказе электрического  компрессора следует, если есть такая возможность, установить всасывающие воздушные фильтры для работ в запыленных условиях.
Хотелось бы сказать немного о предлагаемой из-за рубежа б.у. компрессорной технике. В принципе это может оказаться хорошей альтернативой новому оборудованию, особенно в стадии начала бизнеса или в случаях с ограниченным бюджетом. Стоимость б.у компрессоров может колебаться от 20% до 70% от стоимости нового оборудования в зависимости от года изготовления и часов наработки.  При выборе оборудования воспользуйтесь теми же требованиям что и при выборе нового оборудования.  Ресурс у стационарных и передвижных компрессоров разный. Если у стационарных электрических машин он составляет 70 – 100 тыс. часов, то у передвижных 5 – 15 тыс. часов в зависимости от мощности компрессора. У малых передвижек до 5-6 м3/мин ресурс составит около 5 тыс. часов, в то время как у больших машин с производительностью более 20  м3/мин ресурс может достигнуть 15 тыс. часов. Передвижной компрессор “жив”, пока “жив” двигатель. Поэтому этот узел и определяет ресурс “передвижки”.  Поэтому при покупке мощной б.у.  машины, ограничьтесь поиском электрического компрессора с наработкой не более 30-40 тыс.часов, или, если речь идет о передвижном компрессоре, то, не более 5-6 тыс. часов. При покупке б.у. компрессора обратите особое внимание на брэнд, чтобы легче было потом купить запасные части и комплектующие при обслуживании и ремонте, или сбыть компрессор, если будете приобретать что-то поновее.
Выбирая необходимое для работ компрессорное оборудование руководствуйтесь в первую очередь требуемыми рабочими параметрами и конкретной ситуацией – условиями работ в которых будет работать оборудование.
Обратившись в компанию Регион-М, вы гарантированно получите квалифицированную помощь, оборудование напрямую с завода изготовителя, качественный сервис и самые низкие цены.
http://www.regionfox.ru/
regionfox@yandex.ru
+7(495)641-77-46; +7(921)642-81-54

Copyright © Регион-М 2013. Все права защищены

Назад к списку